Что такое поведенческие факторы
Здравствуйте, дорогие гости Тема DAY.
Последнее, достаточно продолжительное время, такой фактор в сео как поведенческие факторы поставлены во главу продвижения и раскрутки сайта. Сложилась ситуация когда зазвучали голоса »Нострадамусов» из интернета о том что классическое сео умрет. При этом понимание, что такое поведенческие факторы сложилось в большинстве случаев неверное или упрощённое, я бы даже сказал — извращенное.
Почему то часть блоггеров, не вникая в детали, решила, что основное в поведенческих факторах лишь наличие комментариев. Сложились некие группы по написанию панегириков друг другу по поводу выхода поста в свет. При просмотре таких комментариев внимательно, замечаешь, что комментаторы не читали то, что комментируют и просто являются кучкой свингеров на групповушке. Столько похвал не по теме статьи, а просто любезностей увидеть где-то еще трудно.
На этом фоне расцветает бизнес по накрутке поведенческих факторов. Все больше в сети появляется ресурсов, где эти самые поведенческие факторы можно недорого купить. Недавно попался на глаза сайт, который торгует только комментариями. При этом мало кто знает, что накрутка поведенческих факторов наказуема со стороны поисковых систем.
Качество поведенческих факторов определяется не только и не столько наличием комментариев, но и другими, более важными показателями.
На самом деле, комментарии, их формы всего лишь инструмент по улучшению поведенческих факторов на сайте. Возможность посетителя высказать мнение по поводу статьи, вступить в дискуссию становится залогом его возвращения на сайт для ответа оппоненту. Не наличие комментария, а повторные заходы читателя для того что бы еще раз высказать свое мнение являются качественным показателем поведенческих факторов.
Время, проведенное на сайте пользователем, несомненно, является качественным показателем поведенческих факторов, как и переходы по внутренним ссылкам. Большое количество отказов неизбежно понизит рейтинг сайта. Но использование технических средств для увеличения времени посещения явно не достаточно, таки, юзабилити и качественный контент, рулят и в вопросе улучшения поведенческих факторов.
Посещаемость сайта — один из факторов влияющий на качество и рейтинг сайта, в том числе и улучшение поведенческих факторов. При равных условиях, у сайта с большим трафиком, процент отказов уменьшается. При этом трафик может быть не только из поисковиков, но и, к примеру, с социальных сетей.
И в конце хочется сказать по поводу классического сео – ранжирование сайта по такому показателю как наличие бэклинков (тиц и pr) никто не отменял. Поэтому только комплексное улучшение показателей: наращивание ссылочной базы, улучшение юзабилити, поведенческие факторы повлияют в полной мере на позиции сайта.
Вчера «гулял» по YouTube, нашел вот это видео — ржал яко конь на всякий случай 18+
