Яндекс — крупнейшая русскоязычная поисковая система, которая последнее время с успехом начинает экспансию и в зарубежном сегменте сети. В поисковом трафике рунета Яндекс занимает около 50%. Поэтому продвижению сайта в Яндекс придается особое значение. Существует несколько правил, при соблюдении которых попадание в топ Яндекса можно ускорить.
Алгоритмы ранжирования во всех поисковых системах в том числе и Яндекс со временем претерпевают изменения и обновляются без анонсирования. Несмотря на все новшества, остаются несколько основополагающих принципов ранжирования, которые необходимо применять в продвижении независимо от того, под какую поисковую систему продвигается сайт и какие изменения происходят в алгоритмах.
Мероприятия по продвижению сайтов в Яндексе заключают в себя действия направленные на улучшение показателей, которые Яндекс, и не только она, учитывает при ранжировании. Факторы, которые влияют на продвижение, делятся на две группы — это внутренняя и внешняя оптимизация веб-сайта. К внутренним факторам относится наполнение уникальным контентом (содержанием), составление семантического ядра, составление правильного robots.txt и т.д. Внешние факторы это количество и качество внешней ссылочной массы.
Для того чтобы сайт стал уверенно подниматься в поисковой выдаче Яндекса, необходимо соблюдать некоторые правила, которые эффективно действуют и при продвижении в других известных поисковых системах.
Контент сайта должен быть уникальным и качественным, причем уникальность должна относиться как к тексту, так и к изображениям. Для блога обязательно наполнение новой текстовой информацией. На статическом сайте постоянное обновление не требуется.
В текст обязательно включаться ключевые слова и фразы, по которым продвигается сайт. В то же время перенасыщенность ключевиками может повлиять на раскрутку отрицательно. Среднее количество ключевых слов не должно превышать 5% от общего количества слов в статье. Желательно что бы ключевое слово входило в заголовок и описание «Description» и «Keywords».
Несмотря на большие изменение в алгоритмах ранжирования поисковика Яндекс, увеличение индекса цитируемости остается одним из важнейших факторов в продвижении сайта.
Наибольшее влияние могут оказать внешние ссылки из каталогов, в первую очередь, конечно, это яндекс-каталог. Ссылки с тематических сайтов и форумов будут полезны не только для поднятия тИЦ, но и на посещаемость и на позиции в поиске. В то же время следует учитывать, то, что Яндекс отдает предпочтение «естественным» ссылкам. Поэтому анкор и околоссылочный текст должен выглядеть как можно более «живым». При продвижении в Яндексе важно контролировать скорость прироста внешних ссылок и не допускать «ссылочного взрыва», который может привести к наложению фильтров. Особенно это относится к сайтам молодым.
Еще один внешний и весьма важный фактор, влияющий на ранжирование в поисковой системе Яндекс это поведенческие факторы. Улучшение этих факторов обязательно будет отмечено при анализе вашего сайта и неизменно поднимет его в выдаче.
