ВКонтакте запустил биржу рекламы, выступит посредником между рекламодателями и владельцами сообществ этой социальной сети. Биржа даступна из кабинета рекламодателя.
Цены за размещение рекламы устанавливаются администраторами сообществ, но ВКонтакте добавляет к ним пугающую комиссию (45%) и НДС (18%).
Стоимость для рекламодателя указывается со всеми комиссиями, владельцы площадок не знают данных рекламодателя, социальная сеть страхует свой доход.
Не все функции до конца отработаны, к примеру, вывод денег для участников не доступен и неизвестно когда период тестирования закончится. Тем не менее покупать можно уже сейчас.
Насколько будет биржа востребована покажет время. Стоит вспомнить о бирже контекста “Танк”, которая так и не стала конкурентом директа и адсенсе. Скорее всего, если цены на рекламу будут сопоставимы, новый сервис Вконтакте оттянет часть рекламодателей из уже действующих сервисов рекламы в социалках и составит им конкуренцию. Для малобюджетных рекламных компаний новая биржа будет не по корману, если не изменится в сторону уменьшения коммиссии. Тартегировать рекламу размещенную в сообществах проблематично, поэтому новая биржа не станет привлекательной и для крупных рекламодателей работающих в сети профессионально.
Признавая рекламу в социальных сетях одним из важных способов развития бизнеса и заработка, стоит понимать, что именно сайт, в современных условиях, является самым эффективным инструментом повышения прибыли. поисковое продвижение сайта займет какое-то время и заставит потратиться, но в отличии от любой рекламы останется долгосрочным проектом, привлекающим целевой трафик не один месяц и даже год.
Удачи.